Promalpworks.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подшивку крыши

Подшивка крыши дома – Как, чем лучше обшить карниз

В процесс сооружения кровли, входит ни только строительство стропил, укладка кровельного стройматериала и монтаж водостоков, но и подшивка карнизов крыши дома. Если вы строите частное, жилое строение самостоятельно, будет не лишним понимать и знать, как правильно осуществляется подшив кровельного навеса здания. Поэтому, далее в статье, мы обозначим все нюансы, данного строительного мероприятия. Изучим основные аспекты работ и расскажем, чем подшивать крышу дома и какие материалы лучше использовать.

При качественном возведении частного дома, кровлю от стен строения, спускают вниз на расстояние, от 0.5 до 0.7 метров. Такой вариант припуска-отступа навеса здания, позволяет частично защитить фасад строения, от прямого воздействия атмосферных осадков – дождя и снега.

Варианты изготовления подшивки кровли

Обшивка карниза кровли, создает ни только защиту от влаги. Грамотно-организованный подшив навеса, обеспечивает должную вентиляцию подкровельного пространства – участка, между утеплителем и кровельной конструкцией. Воздух, при грамотным обустройстве, непрерывно циркулирует и проникающую влагу – быстро выветривает. В результате, возведенный кровельный навес, останется всегда сухой и нет предпосылок, возникновения плесени и грибков. А значит, существенно увеличивается срок службы крыши, частного дома.

Подшивка крыши дома – стройматериалы

Сегодня, на строительном рынке, существует достаточно широкий спектр стройматериалов, при помощи которых, осуществляется грамотная и качественная подшивка крыши дома. Довольно часто, для осуществления подобных мероприятий, используется деревянная вагонка. Особенно, широкое применение, наблюдается в домах из дерева.

Вагонка, достаточно дешевый и удобный в монтажных работах, стройматериал. Но он имеет огромный недостаток – низкий эксплуатационный срок службы. Деревянная вагонка, капризный материал, требующий должного ухода. А именно, периодического обновления окраски – частое подкрашивание, 1-2 раза в год. Если этого не делать, то со временем, вагонка почернеет – станет активно впитывать влагу и сгниет. К тому-же, деревянная конструкция, не обладает должным уровнем вентиляционных свойств.

Весьма востребованным решением, чтобы выполнить подшивку крыши дома, сегодня является ПВХ-вагонка. Этот вид изделия, вполне приемлем в строительстве, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. Для упрощения и ускорения монтажных действий, а так-же создания, наиболее привлекательного внешнего вида кровли, частного строения, следует всегда использовать спец-декоративные уголки из пластика.

Подшивка каркасов крыши, в частном доме

Довольно часто, желая серьезно сэкономить, хозяева частных строений, для подшивки каркасов крыши самостоятельно, используют виниловый сайдинг. Используя этот стройматериал, домовладельцы совершают большую ошибку. Дело в том, что виниловый сайдинг не предназначен для подобных мероприятий. Он, является фасадным декором для стен зданий. При подшивке-же крыши строения, выглядит не очень привлекательно. Помимо этого, сайдинг серьезно препятствует свободной вентиляции навесной конструкции. Так как изначально, заводом изготовителем стройизделия, не предусмотрено никаких вентиляционных отверстий.

Для бюджетных вариантов, с помощью которых осуществляется подшивка каркасов, подходит и металлический, оцинкованный сайдинг. Изделие, сравнительно легко монтируется, но быстро гниет, поскольку подвержено коррозии. На металлический сайдинг негативно влияет влага, что способствует быстрому появлению пятен ржавчины. Особенно будет сильно заметно, если подшить крышу дома, стройматериалом, светлых оттенков цвета – белый, желтый и т.д.

Сегодня, в строительных магазинах и рынках, не трудно найти спецматериалы, предназначенные только для подшивки кровельных карнизов – «софиты». Они, как правило, двух видов – алюминиевые и виниловые (ПВХ). Размеры элементов обшивки, в основном, 3-3.5 метра. Такие величины, для подшивания кровли частных строений, являются самыми оптимальными. Софиты бывают, следующих видов:

  • Сплошными – используют для крыш веранд, беседок и т.п.;
  • перфорированными – применяют, в основном, для крыш, покрытых битумной черепицей и другими непрофилированными изделиями;
  • с перфорацией по центру – практически универсальный вариант. Обладает, наиболее эффективными характеристиками вентиляции, подкровельного пространства.

Подшивка софитами – этапы работы

Подготовка кровельного навеса – работы по утеплению

По завершению монтажа стропил, в ходе обрешетки кровельным материалом, концы стропил аккуратно отпиливают по линии. Она должна быть, строго параллельна стенам строения. Чтобы качественно обшить карнизные свесы, в качестве каркаса, используют либо металлические профили, либо доски. Торцы стропил, аккуратно отпиленных по вертикали, обшивают так-же, как и коробку.

Важно! Перед тем, как сделать подшив свесов кровельного навеса, необходимо утеплить снаружи стены дома. Такой подход, поможет подшивке, плотно прилечь к материалу-утеплителю на стенах. Что безусловно, значительно уменьшит теплопотери здания.

В случае, если угол наклона кровли маленький, софиты устанавливаются параллельно стенам, прямо на стропила. Такой вариант, позволяет углу подшивки, полностью совпадать с углом ската. Если-же, нижняя плоскость стропил навеса неровная, требуется предварительно ее выровнять. Такой подход поможет, подшивочные работы, выполнить качественно. Для выравния, как правило, шурупами, к боковым частям стропил, прикручивают небольшие куски-обрезки досок. Размер кусков: минимум 10 см в длину и 4 см – в ширину. Прикручивают вначале первую и последнюю доску, а после, чтобы стропила стали максимально ровными, натягиваем нить, и следуя ей, крепят оставшиеся доски. Обязательно, где сходятся скаты, доски крепят с двух сторон, углового стропила.

Крепление подшивки крыши

Не редко, укладку софитов по стропилам, проводят и другим способом. От стены до края стропил обустраивают горизонтальную коробку. При этом каркас, для обшивания карнизов софитами, делают так-же, как и в предыдущем варианте – из досок. Крепление выполняют к одной стороне – к нижней части кровельных стропил.

Фиксируют один край к нижней части стропил, а другой – к дополнительной доске. При этом, дополнительную, опускают и фиксируют в том месте, где стропила сходятся со стеной. В углах доску укладывают плашмя, планируя расположение стыков, на которые, впоследствии, крепят две стороны доски. Стыки, как правило, проводят от угла схождения скатов, до угла схождения стен. Такой способ позволяет создать жесткую строй-конструкцию – независимую от стен строения.

Исполняя монтажную работу, старайтесь делать крепление, максимально надежным – используйте для фиксации шурупы или металлические пластины и углы.

После того, как каркас готов, можно начинать обшивку софитами. Делайте подшивку аккуратно и качественно. Проводите работы так, чтобы после, в подкровельное пространство, не смог задуть ветер и попасть влага – снег или дождь. В комплект с софитами, обычно поставляют специальные монтажные планки. Они дают возможность, сделать подшивку крыши дома, более удобной и быстрой. Спец-планки, легко и быстро, фиксируются обычными саморезами по дереву.

Обработка материала защитными составами

Приступая к монтажным работам, по обшивке каркасов кровли жилого здания, уделите должное внимание, обработке деревянных элементов материала, специальными современными защитными составами. Они помогут создать, у деревянной, кровельной конструкции, надежную защиту от грибков, плесени и других негативных явлений. Такие несложные и доступные меры предосторожности, позволят значительно продлить срок эксплуатации, как отдельных элементов кровельной конструкции, так и всей крыше дома, в целом.

Читать еще:  Монтаж стропил односкатной крыши

Важно! Всегда выбирайте, только современные и качественные стройматериалы!

Такой подход, при осуществление правильной подшивки кровли дома, поможет избежать многих проблем в будущем. Обеспечит, должную вентиляцию, кровельного сооружения и заметно продлит эксплуатационные сроки. И конечно-же, сделает ваше жилое строение, для вас и членов семьи, более привлекательным, уютным и практичным.

Как подшить карниз (свес) кровли — пошаговая инструкция от выбора материала до финиша

Карнизы (свесы) крыш бывают разными. Выбор их типа определяется особенностями климата и предназначением строения. По сути, это не более чем продолжение кровельного «пирога», та его часть, которая выступает за периметр внешних стен. Длина зависит от вида материала, использованного при возведении строения, этажности, архитектурных особенностей и специфики эксплуатации. Как правило, она лежит в пределах от полуметра (чаще всего) до 1,2 м.

Работа по подшивке карниза крыши является промежуточным этапом обустройства кровли. Ее можно начинать только после того, как готова стропильная система и утеплены внешние стены. И это понятно — ноги стропил являются теми элементами, к которым крепится подшивочный материал, а если предварительно поверхность не отделать «теплоизолятором», то та ее часть, которая будет закрыта «подшивкой», так и останется холодной.

Хотя есть и другое мнение – производить подшивку следует до наружного утепления. Наверное, все-таки нужно в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и местными условиями. К примеру, что под кровлей – холодный чердак или мансардное помещение?

Материалы для подшивки

Доска

Естественно, что используется категории «строганная обрезная». Как правило, достаточная для «подшивки» толщина заготовок 15 – 20, ширина – не более 250 (мм). Но есть нюанс. Следует обратить внимание на то, чтобы все они были одинаковыми. В противном случае такая «подшивка» вряд ли добавит привлекательности всему строению.

Вагонка ПВХ

Учитывая стоимость материала, это самый бюджетный вариант. Единственное, что нужно учесть – дополнительные элементы, которые следует приобретать вместе с изделиями (уголки, полосы и ряд других, в зависимости от конфигурации крыши). Целесообразно монтировать для строений, когда нежелательно создавать дополнительную нагрузку на стены или фундамент, так как общий вес такой «подшивки» – минимальный.

Деревянная вагонка

Рекомендуемая толщина – не менее 17 мм.

Профнастил

Это «оцинковка», покрытая полимерным защитным слоем. Такая подшивка, благодаря волнистому профилю, обеспечивает качественную естественную вентиляцию подкровельного пространства. Разнообразие оттенков листов позволяет подобрать материал практически для любого вида облицовки здания.

Но учитывая, что это – металл, необходимо обратить внимание на более качественное утепление свеса.

Софит

Это разновидность распространенных пластиковых панелей, предназначенная именно для такого рода работы. От традиционных «досок» они отличаются несколькими характеристиками, которые приобретают особое значение при использовании их именно в качестве «подшивки».

Во-первых , наличие перфорационных отверстий по всей длине (гарантия хорошей вентиляции).

Во-вторых , данные изделия имеют большую толщину, а это и прочность, и некоторое снижение теплопотерь.

В-третьих , применение специальных добавок на стадии изготовления, которые повышают устойчивость материала перед ультрафиолетом.

В-четвертых , в отличие от традиционных панелей ПВХ, они не имеют сезонных ограничений в монтаже, тогда как обычный пластик при низких значениях температуры на улице становится хрупким, ломким — более подробно о софитах читайте здесь.

Изделия ОСП

Вариант довольно дешевый, но нужно учесть, что основа таких плит – древесная стружка, хоть и прессованная. Поэтому нужно учитывать особенности климата и недостаточную прочность материала. Продукцию тоньше 6 мм монтировать не стоит.

Алгоритм работы

Подготовка стропильных ног

Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).

Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».

Обустройство основы для монтажа

Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.

Первый вариант

На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.

Второй вариант

Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.

Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».

На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.
Читать еще:  Снегозадержание на крыше из профнастила своими руками

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

  • при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство;
  • подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

  • ее устройства;
  • утепления и отделки наружных стен;
  • установки водостоков.

Виды свесов ↑

  • Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да.
  • Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.
Читать еще:  Подложка под профнастил на крышу

Как отделать кромки свеса ↑

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

  • Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

  • Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

  • Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м.
  • Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам.
  • Обшивать основу можно и вдоль, и поперек.
  • Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки.
  • Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные.
  • При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

  • Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза.
  • Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×