Promalpworks.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум от машин за окном что делать

Дорога, дорога, шумишь ты так много. Как бороться за тишину в домах у магистралей?

Представьте картину: ошалев от счастья, молодая семья наконец-то заселяется в свою собственную квартиру, окончания строительства которой так долго ждала (когда вкладываешь свои кровные в «котлован» – каждый месяц кажется годом). С ней она связывает долгую, счастливую жизнь, проведенную в любви, спокойствии и тишине… и заблуждается!

Новостройка находится в черте Петербурга, значит, повсюду дороги. И если это не заброшенная полуразбитая улочка в забытой всеми части города, то жди беды. Точнее, не беды, а постоянного шума , который без конца и края действует на нервы. Особенно это касается крупных транспортных узлов – вот где бесконечная фоновая симфония из автомобильных клаксонов, шуршания шин и рокота моторов.

Чем больше трасса, тем сильнее уровень шума, и даже ночью сильно легче не становится.

Значит, надо искать способы борьбы с этой напастью. Про выхлопные газы и уровень загрязненности воздуха сейчас даже упоминать не станем – это тема для отдельной беседы.

Итак, факт остается фактом: квартира куплена и в ней предстоит провести как минимум несколько лет жизни. И сделать ее надо максимально комфортной, защитившись не только от соседского шума , но и от уличного. Надеяться на то, что «глядишь, пообживемся и привыкнем», не приходится. Одно дело естественные и проходящие шумы, и совсем другое – постоянный повышенный звуковой фон.

Ученые установили, что он влияет буквально на все: и на настроение, и на общее физическое состояние. А уж там, где нет настроения, нормальной жизни тоже не будет, как ни крути. Ну и «побочка» от зашкаливающего уровня шума ого-го какая: раздражительность и головные боли – это цветочки. Затем следуют проблемы со сном, а из них уже проистекают сложности с концентрацией и снижение работоспособности. Ну в дальше – оле-оп! – на арену выходят физические болезни, связанные со слухом и даже с сердцем. Ну а как вы хотели? Организм – штука сложная, и постоянное воздействие на него негативных факторов не может не сказываться.

Ах, да. Чуть не забыли. Есть же еще одна классная фишка от трасс – вибрация . Если новостройка подходит к магистрали чуть ли не вплотную (или просто находится довольно близко от нее), то велика вероятность, что через грунт и примыкающие к дороге конструкции вибрация будет «передаваться» жилым домам. Круто? Но надеемся, этот фактор никого не затронет, потому что всё-таки застройщики стараются всё предусмотреть и минимизировать подобный сценарий.

Что же можно предпринять, чтобы избавиться от шума?

Конечно, если рядом с домом вдруг начнут прокладывать новую трассу, есть вероятность, что компания, проводящая работы, сама поставит специальные шумоизолирующие экраны (недавний тому пример – строительство ЗСД). Но этого, разумеется, мало. Придется самим постараться.

1. Первое, что поможет значительно снизить уровень шума в квартире – звукопоглощающие материалы , использующиеся при отделке помещений. Конечно, это не стопроцентная панацея, потому что характер звуков может быть разным, но все-таки однозначно лучше, чем ничего.

Вообще, если уж вы решились на звукоизоляцию, не пожалейте времени и денег – потратьтесь на экспертизу. Так вы получите подробный отчет о том, какой уровень шума наблюдается в вашей квартире, и сможете воспользоваться рекомендациями, при помощи каких материалов его лучше всего устранить.

2. Ну и второй важный фактор – качественные стеклопакеты . Как правило, застройщик не стремится укомплектовать свое творение изделиями high-класса, поэтому, скорее всего, спустя пару лет вам в любом случае придется менять окна и балконную дверь. Так почему бы не сделать это сразу? Понимаем, что вопрос упирается в деньги, но все же…

При замене стеклопакетов лучше всего выбрать двухкамерные модели с нормальной толщиной стекол и величиной воздушной прослойки. Посмотрите их характеристики – желательно, чтобы звукоизоляция была не менее 40 дБ.

К слову, новые дома частенько дают усадку, и тогда владельцев квартир могут поджидать сюрпризы. Одна наша знакомая молодая пара, спустя год проживания в своей просторной 50-метровой однушке вдруг обнаружила, что вторая зима почему-то дается им с трудом: во всех помещениях стоит жуткая холодрыга, везде гуляет и задорно гудит ветер. Стали смотреть – батюшки! Дом слегка «разгулялся», и на стыках с окнами кое-где образовались натуральные щели – аж с палец толщиной. Пришлось экстренно запенивать все это безобразие, с грехом пополам доживать зиму, а летом полностью менять всю оконную систему . А дом так и красуется теперь – на краю парка, весь на стяжках. Вот такое современное строительство.

Впрочем, такие истории случаются не каждый день, к счастью. Выбирайте новостройки не на оживленных магистралях, а квартиры – окнами во двор, изучайте планы по развитию дорожной сети во избежание сюрпризов, тогда вопрос постоянного шума будет стоять перед вами не столь остро.

Может быть, у вас есть свои лайфхаки, как спастись от шума, когда живешь у оживленной дороги (беруши не в счет)? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на Новострой-СПб ! Пишем о первичном рынке – просто, честно, ёмко. Показываем аэросъемку строящихся домов (для оценки хода строительства) и уже построенных (для сравнения с рекламными буклетами). Публикуем данные о продажах по информации Росреестра ( пример ), чтобы вы понимали, какие проекты реализуются успешно, а какие стоят почти без денег. Словом, много, много пользы подписчикам приносим, и делаем это с радостью.)

Шум от машин за окном, что делать?

20.04.2020
Установка дополнительных окон для шумоизоляции квартиры от громкой музыки с улицы.
Квартира на последнем 7 этаже с окнами от застройщика LG 4-10-4-10-4, но молодежь любит включить громкую музыку и низкочастотный звук сабвуферов из машины пробивает квартиру.

17.04.2020
Шумоизоляция окон в доме Профсоюзная 68к1 ЖК «Родной город»
Замена окон от застройщика на REHAU INTELIO 80 с заполнением 6-18-4-18-4И не принесла желаемой тишины, и хозяйке квартиры пришлось устанавливать вторую нитку остекления.

17.04.2020
Замена стеклопакетов в фасадном алюминиевом остеклении для улучшения шумоизоляции квартиры.
В Москве построено большое количество домов с большими панорамными окнами из фасадного алюминиевого профиля, но проблема плохой шумоизоляции от шума с улицы заставляет владельцев квартир искать способы увеличения звукоизоляции окон.

  • Акции (6)
  • Новости (24)
  • Отзывы (7)
  • Проекты (88)
  • Регионы (39)
  • Статьи (68)

Новый дом Молодогвардейская ул. д.8 к1, в квартире при застройке дома установлены ПВХ окна КВЕ 70 мм со стеклопакетом 4-14-4-14-4И. Из за больших размеров окон 4,5х2,05м и 7,2х2,05м в квартире очень шумно, так как в 30 метрах от дома Рублевское шоссе.

Понимание, что жить в такой квартире нельзя у хозяина квартиры приходит под окончание отделочных работ, когда он стал появляться в квартире чаще. Решают заменить окна на новые и выбирают самый дорогой вариант в фирме, которая выполняла замену остекление балконов. Пластиковый профиль Schuco Corona SI 82 со стеклопакетом 4-20-4-14-3.1.3 (толщина стеклопакета 48мм триплекс 7мм).

Читать еще:  Морозостойкий герметик для окон

Фирма обещает снижение шума новыми окнами на уровне 45 дБА. По факту установки улучшения звукоизоляции нет, даже стало хуже. Главной проблемой пробоя звука являются угловые соединители и усиливающие соединители ПВХ профиля. Новые окна завалены по уровню сверху на 1-1,5 см, что при отступе от вентфасада и использованию ПСУЛ при установки, дало ухудшение звукоизоляции монтажных швов, в отличие от старых окон. Заштукатуривание откосов улучшает звукоизоляцию, но разница в сравнении со старыми дешевыми окнами от строителей, всего в 2 дБА. При шуме за окном 72-75 дБА, внутри квартиры у окна 38-42 дБА.

Мы предлагаем установку второй нитки остекления из алюминиевого профиля с заполнением триплексом 4.1.3 по краю стены на расстоянии 90 мм от существующих окон, заполнение внешних швов вместо ПСУЛ — полиуритановым герметиком, который имеет высокие виброизоляционные характеристики.

Заказчик не желая городить вторую нитку просит произвести эксперимент и установить другие стеклопакеты в существующие ПВХ окна с максимально возможным шумоизоляционным стеклопакетом.

Ставим 6.1.6-24Ar-6.1.4 результат по снижению звука практически нулевой, так как основной пробой идет через пластик, особенно в местах соединителей рам и стены примыкания. Ставим вторую нитку остекления
При установке второй нитки остекления, все пустоты соединительных профилей заполняются виброизоляционным герметиком. Триплекс вклеивается на нейтральный силикон, чтобы исключить нарушение в процессе эксплуатации геометрии створок, так как они имеют очень большие размеры.

По факту установки проводим замеры. В зависимости от удалении от Рублевского шоссе и размера окон получаем показатели на уровне 28-30 дБА для спальни и 30-32 дБА для кухни, гостинной и кабинета.

Через несколько дней послушав вечером шум проникающий через окна, хозяин квартиры просит заменить стеклопакеты в пластиковых окнах 4-20-4-14-3.1.3 на 6.1.6-24Ar-6.1.4И еще в двух комнатах, так как этот стеклопакет исключает проникание в квартиру звука ускоряющихся мощных внедорожников, в отличие от стеклопакета из тонкого стекла, через который эти звуки хорошо проходят.

А как с оптическим изображением, не выглядит ли улица. как в комнате смеха? Вы использовали три слоя заливных триплексов, где заливка в 1 мм не может быть ровной по всей поверхности. На фото не видно явных искажений, а как в живую?

У нас хороший поставщик триплекса и при прямом взгляде искажений не нашли. Если конечно смотреть под острым углом, то небольшие искажения прямых линий присутствует. Если была бы линза, то нас бы заставили поменять стеклопакеты. А так мы меняли только один стеклопакет по причине воздушного пузыря в углу триплекса.

Все эти замены и эксперименты входят в общую стоимость или это дополнительно оплачивается клиентом. И сколько по времени нужно для проведения подобных экспериментов?

На этом объекте в ходе первоначальной консультации с замером шума шумомером, которая стоит 500 руб, нами были даны рекомендации по установке второй нитки остекления с триплесом 4.1.3 и замене существующих стеклопакетов 4-12-4-12-4 на 6.1.6-18Ar-6И, но прежде чем обратится в нашу компанию, заказчик уже заказал замену окон и отменить заказ уже не смог. Эксперемент по решению проблемы звукоизоляции одной ниткой остекления путем замены стеклопакетов в новых окнах на максимально возможные по толщине триплекса предложил и оплачивал сам заказчик, т.к. не хотелось портить панорамный вид из окон второй ниткой остекления. Соответственно мы все равно пришли к решению установки второй нитки остекления, т.к. достичь комфортной тишины в квартире при таких больших окнах, возможно только второй ниткой остекления.

Неужели установленный стеклопакет в ПВХ окнах Шуко 82 с формулой 6.1.6-24-6.1.4И не смог достич снижения шума до требуемых 30 дБ, у вас же в таблице http://palikprof.ru/tablica-protivoshumnix-steklopaketov.html указано, что аналогичный стеклопакет обеспечивает снижение 51 дБ. А как в аэропортах, что там устанавливают, что не слышно самолетов?

В аэропорту Внуково установлены стеклопакеты 8.8.2-24-6.6.2 обеспечивающие снижение по транспортному шуму 47 дБ и по авиационному 52 дБ, но не надо забывать про звуковой фон в самом здании аэропорта, речь людей, работа вытяжки, шум тележек и т.д. уже создает фон 50 дБ, поэтому и не возможно услышать шум двигателя в самолете.
В квартире, при полной тишине, мы соответственно слышим и шум воды в батареях и льющуюся воду из крана в соседней квартире.
В данном случае на Молодогвардейской д.8 к1 стены дома выполнены из пескобетонных блоков, которые являются очень слабым звукоизолятором + пробой проходит через пустотелые соединители ПВХ профиля, особенно сильно это ощущалось у углового соединителя.
Поэтому стеклопакет 6.1.6-24-6.1.4 не оправдал свои характеристики по шумоизоляции от шума машин.

Я на днях столкнулся с аналогичной проблемой. В новом доме стоят стандартные стеклопакеты, а рядом проходит шумная трасса, и днем сильно не ощущается шум, но ночью просто невозможно спать. Но, вижу что решение есть, а именно вторая нитка остекленения. Вижу, что у вас есть примеры успешно проведенных работ, так что обязательно обращусь в ближайшее время.

Здравствуйте! С магистралями все понятно, тут очевидно, что без двух ниток не обойтись, а как вы рекомендуете поступать, если шум идет от дороги, скажем так, «районного значения». Были ли успешные примеры решения проблемы с использованием одной нитки в подобных случаях? Также интересно, как ваши заказчики решают проблему вентиляции в квартире после установки окон. Есть ли у вас сотрудники или партнеры, которые занимаются устройством вентиляции?

Очень эффективно использование окон со стеклопакетом 6.1.3.1.4-22Ar-4И для несильно загруженной улицы со всплесками низкочастотного шума, например наличия остановки общественного транспорта по окном, когда «Экарус» начинает разгон. Проезжающие легковые машины не слышно, а грузовики и автобусы слышно незначительно.
Заказчики бывают разные, некоторые устанавливают дорогие приточные системы вентиляции с разводкой по комнатам, другие ограничиваются установкой элементарных электрических проветривателей типа «Aeropac» или «Тион». Рекоментовать фирму по установке вентиляции не готов, так как не с кем не сотрудничаем, а ссылки на самые дешевые варианты по установке и покупке электрических проветривателей, которые оставляли нам заказчики 3-5 лет назад, уже не работают, по видимому фирмы закрылись. «Ищите да обрящете!»

Согласен с тем, что в таких ситуациях основной шум «просачивается» через пластик (особенно на границе соединений). Поэтому выход и заключается в заполнении пространства добротным виброизоляционным герметиком.

Описанная история один в один повторяет мою. Некачественная халтура от поставщика — от окон и до установки (спасибо знакомому за «дельный совет». ). И наконец поиск нормальной фирмы по установке. Из этого вывод — нужно искать фирму с репутацией ,пусть вы и заплатите немного больше, зато работа будет сделана качественно и с первого раза.

Читать еще:  Рулонные шторы на пластиковые окна с электроприводом

Типичная проблема современных «аквариумов». большая площадь остекления создает повышенный шумовой фон в помещении. Рассматривал вариант покупки аналогичной квартиры в районе метро Спортивная, большое круговое остекление, риэлтор уговаривал хорошей скидкой, но постояв послушав «Трешку» за окном, понял что жить в таком шуме не смогу.

На фотографиях установленная вторая нитка остекления выглядит замечательно, надеюсь, что если посмотреть на месте, то так же неплохо.

Если рядом автомагистраль. Шум за окном

Расположение квартиры в доме во многом предопределяет акустический режим помещения.

Специалисты в области защиты от шума могут предложить разные способы снижения его вредного воздействия. И снаружи, и в самом доме существует множество источников шумового воздействия, начиная от городского транспорта и близлежащих предприятий и кончая шумом в трубах водоснабжения и громкой музыкой в соседней квартире. Изложить кратко рекомендации на все случаи невозможно, поскольку для каждого источника шума мероприятия носят существенно разный характер.

Акустическая комфортность жилья зависит от многих факторов — как социально-бытовых, так и техногенных. Первые обусловлены культурой и доброй волей жителей, соседствующих в одном доме. Вторые являются расплатой за блага цивилизации и представляют собой неотъемлемую составляющую городской среды. В основном именно на них (вторых) направлены инженерно-технологические мероприятия. А с первыми, как правило, борются, привлекая органы внутренних дел.

Многочисленные исследования, проведенные и за рубежом, и в нашей стране, подтверждают, что шум занимает второе место по неблагоприятному воздействию на население города (после загрязнения воздуха). Круглосуточное воздействие шума повышает нервное напряжение, снижает работоспособность и творческую активность и эффективность отдыха.

Акустические нагрузки по высоте фасада здания, создаваемые внешними источниками шума

Характерный пример: фасад дома обращен к проезжей части улицы. Что предпочтительнее с точки зрения защиты от транспортного шума — первый этаж или шестнадцатый при прочих равных условиях?

На первый взгляд, чем дальше от магистрали, тем тише. Шестнадцатый этаж удален от дороги на большее расстояние, чем первый. Однако на территории застройки звук распространяется неравномерно. При взаимодействии звуковых волн с поверхностью происходят процессы, которые могут существенно изменить картину распределения звука.

В непосредственной близости от поверхности земли звуковая волна распространяется с меньшей скоростью, чем скорость в свободном пространстве. На небольших высотах это приводит к образованию вблизи поверхности «звуковой тени». Чем меньше акустическое сопротивление поверхности (например, газона), тем более акустически мягкой она является и тем больше звуковой энергии она поглощает. Таким образом, шум на верхних этажах будет несколько выше, чем на нижних.

Акустически жесткие поверхности (например, асфальт) не приводят к заметному уменьшению шума в приземном слое. Учитывая, что в городском пространстве озелененных территории гораздо меньше, чем заасфальтированных, можно сделать вывод, что в большинстве случаев эффект акустического сопротивления поверхности ограничивается первым-вторым этажами.

Однако, кроме акустического сопротивления на распределение звуковых нагрузок по вертикали влияют и другие факторы. Например, с верхних этажей открывается большая угловая видимость транспортной магистрали. При этом на верхние этажи поступает больше шума, издаваемого движущимся транспортом.

Компьютерная модель высотного жилого комплекса с торговым центром. Показана карта распределения акустических нагрузок, создаваемых транспортными потоками по прилегающим улицам

1 — зона прямого и отраженного звука
1а — зона снижения звука вследствие затухания в атмосфере, проявляется на расстояниях более 100 м
2 — зона влияния импедапса подстилающей поверхности
3 — зона ограничения угловой видимости магистралей
4 — зона экранированния фасадов кровлей торгового центра

Если напротив вашего дома находится фасад соседнего многоподъездного дома, то от него отраженная волна, сохранив 90% своей энергии, приходит в точку приема и складывается с прямым звуком. Если не учитывать явления интерференции, то влияние отраженного звука будет сильнее опять же на верхних этажах.

Таким образом, чем больше внизу зелени, чем шире зрительный охват дорожной сетки из окна, чем длиннее дом, стоящий напротив, тем большая разница в субъективных ощущениях транспортного шума, проникающего снаружи, для жильцов верхнего и нижнего этажей.

Для среднестатистической ситуации Москвы различие уровня шума между первым этажом и расположенными выше третьего составляет 3-6 дБА. Максимальная величина этой разницы присуща домам, обращенным к крупным автомагистралям с большими участками озелененных площадей перед ними. Например, в микрорайонах близ МКАДа, где первый эшелон домов отстоит от магистрали приблизительно на 200 м, а промежуточная территория представляет собой пустырь или лесопосадки. Практически все квартиры, находящиеся в таких домах выше третьего этажа, имеют повышенный звуковой фон и должны оборудоваться специальными шумозащитными окнами.

Другими источниками воздействия, влияющими на распределение акустических нагрузок по высоте, являются инженерное оборудование и коммуникации самого дома.

Все шумоактивные источники располагаются либо в техподполье, либо в чердачном помещении. Это прежде всего машинное отделение лифтов, насосная индивидуального теплового пункта, механическая вентиляция нежилых помещений и т. д.

Строительные нормы и правила запрещают соседство жилых и технических помещений. В основном эти правила соблюдаются. Хотя в индивидуальных проектах, особенно в элитном строительстве, при попытке создания нетривиальной планировки нередко встречаются отклонения от нормативов. Таким образом, престижность квартиры не гарантирует отсутствие шумового дискомфорта.

Проблемы могут возникнуть, даже если жилые помещения отделены техническим (нежилым) этажом или находятся над лестничными пролетами или лифтовым холлом.

Дело в том, что внутри дома существуют две разновидности шума — так называемые воздушный и структурный.

Воздушный шум знаком нам по звукам, доносящимся из-за стены соседней квартиры. При этом источник излучает звуковую волну в объеме соседнего помещения. Волна возбуждает ограждающую конструкцию, и та переизлучает звуковую энергию в нашу комнату. Проникающая способность воздушного шума ограничивается соседними помещениями.

При структурных шумах звуковая энергия передается непосредственно строительной конструкции закрепленным на ней оборудованием. Вибрации звуковой частоты распространяются по структуре дома — по каркасу, стенам, перекрытиям, трубам. В этом случае заметное вторичное переизлучение звука ограждающими конструкциями будет распространяться уже не только в соседнюю квартиру, но и в более удаленные от источника помещения.

Структурный шум является основным шумом технологического оборудования внутри дома, и для его снижения в проекте будущего здания должны быть предусмотрены мероприятия по виброизоляции.

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Что делать, если сигнализация машины во дворе мешает спать?

Что можно сделать, если ночами постоянно срабатывает сигнализация припаркованной во дворе машины? У хозяина окна выходят на другую сторону дома — он не слышит и никак не реагирует. Рано утром садится в машину и уезжает как ни в чем не бывало.

Что требовать от полиции в таком случае, на что ссылаться?

Громкая сигнализация во дворе в ночное время — это нарушение вашего права на отдых. Жаловаться нужно в полицию — нарушителя найдут и привлекут к административной ответственности.

Читать еще:  Каковы основные элементы окон

К сожалению, нет федерального закона, на который можно сослаться, — нужно смотреть законодательство субъекта федерации, в котором вы живете.

Поговорите с владельцем

Прежде чем звонить в полицию, постарайтесь решить вопрос сами. Расскажите владельцу машины, что сигнализация вам мешает. Он может об этом не догадываться, полагая, что у всех современные стеклопакеты с шумоизоляцией. Он также может не знать, что сигнализация сработала именно в его машине, либо думать, что нет проблемы, раз никто не жалуется.

Пожалуйтесь владельцу автомобиля. Если вы не знакомы лично, напишите записку. Сообщите, что сигнализация работала всю ночь и вы не смогли уснуть:

Уважаемый владелец автомобиля! Возможно, сигнализация вашего Рено неисправна. Она работала всю ночь, из-за чего мы с детьми не смогли уснуть до утра. Пожалуйста, проверьте сигнализацию.

Наталья из пятой квартиры

Если вам важны добрые соседские отношения, начните с этого, а позвонить в дежурную часть успеете следующей ночью.

Что закон признает шумом

Федерального закона о тишине нет. Есть закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нем говорится, что жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по уровням шума. Эта норма поможет, если во дворе идет стройка или в доме громко работает лифт. Специалисты Роспотребнадзора оценят уровень шума, привлекут виновных к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и обяжут устранить нарушение.

На внезапно срабатывающую сигнализацию этот порядок не распространяется. Согласно методическим указаниям по контролю уровня шума, утвержденным главным государственным санитарным врачом, замер шума не производится, если его причина — срабатывание звуковой охранной сигнализации. Также он не будет проводиться, если шум вызван поведением людей.

Громкие звуки в ночное время нарушают общественный порядок, а не санитарно-эпидемиологическое законодательство. Суды разъясняют: причина не в уровне шума звуковоспроизводящих устройств, а в нарушении тишины и покоя граждан. Чтобы подтвердить факт нарушения, не нужно замерять уровень шума — достаточно показаний свидетелей.

Где прописан запрет на громкий шум по ночам

Норма, которая вам нужна, есть в региональном законодательстве. Субъекты Российской Федерации принимают законы о соблюдении тишины и покоя граждан и ответственности за их нарушение. Могут разработать специальный закон, как это сделали в Москве и Московской области. Ответственность за его нарушение наступает в соответствии с региональными законами об административной ответственности.

Иногда специальный закон не принимают, но ответственность устанавливают. В этом случае норму об административной ответственности формулируют более подробно. Так сделано, к примеру, в Пензенской и Саратовской областях.

Субъекты Российской Федерации определяют ночное время по-разному. В среднем ночью считают промежуток от 23 до 7 часов. В Москве именно так. Для выходных и будних дней ночное время может различаться.

Кодекс об административных правонарушениях Пензенской области устанавливает тихое время с 23:00 до 6:00

Что пишут в законах про громкую сигнализацию

Запрет на срабатывание сигнализации в ночное время может быть прямо прописан в региональном законе. При этом формулировки различаются. В ряде субъектов запрещено, собственно, использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, нарушающее покой граждан и тишину в ночное время. Это наиболее общий запрет.

В других субъектах Российской Федерации владельца автомобиля привлекают к ответственности, если он:

  1. Не принял меры по своевременному отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации, в том числе на платной парковке.
  2. Не отключил звуковые сигналы охранной сигнализации после неоднократного срабатывания.
  3. Использовал неисправную звуковую охранную сигнализацию.

В некоторых региональных законах срабатывание охранной сигнализации не относится к нарушению прав граждан на отдых. В качестве примера можно привести Московскую область.

В таких случаях нужно внимательно изучить текст закона. Возможно, что норма сформулирована широко и неоднократное срабатывание сигнализации входит в общий запрет. Например, в Саратовской области ответственность наступает за любые действия, нарушающие тишину и покой граждан с 21 часа до 9 часов.

Если закон содержит закрытый перечень запрещенных действий и про сигнализацию в них не говорится, формально нарушения в ее ночном срабатывании нет. Но при этом действия, нарушающие спокойствие граждан, есть — если сигнализация не умолкает либо включается повторно. Поэтому вы все равно можете обратиться в полицию. Возможно, именно в этот момент кто-то пытается вскрыть машину, и неплохо было бы его остановить. К тому же шум от сигнализации нарушает общественный порядок. Разбираться в том, положены за это административные санкции или нет, — дело полиции.

Как полиция может защитить вас от шума

Позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 102. Сообщите о том, что во дворе долго и громко работает сигнализация. Объясните, где находится машина, назовите ее номер и цвет. Вам нужно будет оставить свой телефон и адрес. Будьте готовы составить заявление и подписать своим именем.

Сфотографируйте машину, государственные номера, запишите на видео, как работает сигнализация. Если сотрудники полиции приедут, а машина замолчит, владельца установить не получится. Фотографии и видеозаписи могут помочь.

Сотрудники полиции зафиксируют тот факт, что сигнализация сработала, а владелец автомобиля ничего не сделал, чтобы ее отключить. Далее они постараются установить владельца, чтобы привлечь к ответственности и отключить звук сигнализации. Это можно сделать по номерным знакам автомобиля.

Также вы можете прийти к участковому и написать заявление. Узнать, кто ваш участковый, можно на сайте МВД . В Москве надо будет написать заявление о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях от 21 ноября 2007 года № 45. Укажите статью в соответствии с тем законом, который действует в вашем субъекте Российской Федерации.

Протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушением тишины и покоя граждан составляют сотрудники полиции. Обычно такие дела рассматривают административные комиссии и иные коллегиальными органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации. В Москве дело передается на рассмотрение административной комиссии управы района по делам об административных правонарушениях.

Владельцу транспортного средства могут выдать предупреждение или назначить штраф.

Размеры штрафов различаются по регионам, но для физических лиц не превышают нескольких тысяч. В Москве штраф могут назначить в размере от 1000 до 2000 рублей.

Доказательствами при рассмотрении дела могут быть:

  1. Ваше заявление.
  2. Карточка происшествия.
  3. Протокол об административном правонарушении.
  4. Устные или письменные показания других жильцов.
  5. Фотографии и видеозаписи.

Настаивайте на том, что сигнализация срабатывает регулярно и портит вам жизнь. Чем больше свидетельств того, что владелец автомобиля систематически не реагирует на сигнализацию, тем скорее ему назначат штраф.

Эвакуация автомобиля, звуковая сигнализация которого мешает жителям ближайших домов, законом не предусмотрена. Если автомобиль припаркован во дворе, у полиции нет оснований его эвакуировать. Эвакуация возможна в случае, если владелец автомобиля нарушил правила парковки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector