Promalpworks.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атермальное остекление что это такое?

Атермальные стёкла для автомобиля

Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса – атермальное остекление, что это такое в машине.

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50% . Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90% для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75% для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования.Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.

Главная функция такого стекла – это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Читать еще:  Как убрать следы от скотча на стекле?

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Что такое атермальное остекление

Стекло после особой обработки, когда в горячую стекольную массу специальных примесей добавляют нужные реагенты: ионы серебра, оксида железа, приобретает новые качественные характеристики и становится термозащитным – атермальным. Добавления не видны, однако предают стеклу тонкий эффект тонирования. Атермальные стекла обладают голубоватыми или зеленоватыми оттенками, что можно различить под определенным ракурсом. Если смотреть на них через поляризованные очки, они будут представляться фиолетового цвета. Атермальное остекление нацелено на ограждение от солнечных лучей, также на минимальное промерзание и потение стекол зимой и поздней осенью.
Атермальное остекление выполняют на автомашинах и помещениях.

Что такое атермальное остекление?

Это остекление с использованием стёкол, обладающих теплозащитой и высоким показателем теплопоглощения.
Стекла такого типа впитывают около половины инфракрасного излучения, и полученную энергию умеренно передают в окружение, вследствие чего допуск внутрь жилища поглощённого и отраженного тепла не происходит.
Стекла с атермальной пленкой способны впитывать ИК излучение, а УФ — отражать, обеспечивая этим теплозащиту.
Многие потребители принимают тонирование за атермальное остекление.Технология производства этих стекол более новая, трудная и дорогостоящая, чем технологии получения тонированных. Она высокотехнологическая, производить атермальное стекло возможно только в особых условиях, в предприятиях с новейшим современным оборудованием.

Преимущества атермального остекления

  1. Эти стекла впитывают до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
  2. Насыщенность окраски стекла меняется в зависимости от мощности освещения.
  3. Идеальны зимой и поздней осенью, так как хорошо противостоят явлениям запотевания и замерзания.
  4. Атермальное остекление автомобиля создает приятную атмосферу в салоне, позволяет не пользоваться автокондиционером.
  5. Остекление термозащитными стёклами уменьшает ущербность салона, происходящую от прямых попаданий солнечных лучей. Благодаря атермальному остеклению передняя панель нагревается в 2раза меньше.
  6. Применение этого типа остекления повышает безопасность передвижения в солнечные дни, так как яркие солнечные лучи ослабевают и блики не препятствуют при вождении. Водитель подвергается меньшей нагрузки, что уменьшает вероятность дорожных происшествий.
  7. Атермальные стекла не выгорают под воздействием солнечных лучей, не теряют цвета, более устойчивые и служат дольше обыкновенных.

Недостатки

  1. Цена такого стекла по сравнению с простыми выше в два раза.
  2. Не на все марки автомобилей можно подбирать атермальные стекла. Однако, исходя из потребительного спроса, многие производители автомобилей, в их числе и отечественные производители, в базовый набор включают атермальное остекление.
  3. Важным изъяном атермального стекла является его негативное влияние на работу навигаторов. Стекла такого типа также могут расстраивать определенные функции отдельных гаджетов.

Как отличить атермальное стекло от тонированного?

Различить фирменное атермальное стекло от тонированного позволяют следующие признаки:

  • Отметка OVERTINTED или TINDET. Стекла носящие специальную маркировку различаются показателем светопропускания.

Для TINDET он — 81%. Такое стекло обладает лёгкий зеленоватый тон.
Для OVERTINTED – 78,5%. Цвет стекол — зеленоватый.

  • Высококачественность, абсолютно безупречная обработка кромок, обусловленная тем, что стекла данного типа производятся в результате высокотехнологических процессов, с использованием современной технологии, солидными предприятиями.
  • Атермальное стекло должно иметь слабый оттенок. Однако, рассчитывать на это не рекомендуется, он может появиться и в итоге тонировки.
  • Если на атермальное стекло смотреть сквозь солнцезащитные очки с поляризационным свойством, то на наружности разрисуются разводы, как на разлитой капле бензина.
  • Еще одним способом отличия является сравнивание тени и самого стекла. Нужно поставить стекло на солнце. Когда тень темнее стекла – это фирменное атермальное стекло.

Атермальные пленки

В отличие от технологического процесса производства атермального стекла, когда примеси добавляют в стекольную месиву в период изготовления, атермальные пленки приклеиваются уже на готовенькие стекла.

Типы атермальных пленок

  1. AIR 75 Solarek пропускает 75% зримого спектра, впитывает 90% тепловой энергий, отражает 99% УФ излучения.
  2. JOHNSON IR 70 пленка имеет пепельную тонировку, пропускает 73% зримого спектра, впитывает 47% ИК, отражает 100% УФ излучений.
  3. Sun Control ICE COOL 70. Пленка голубоватой и зеленоватой тональности, пропускает 72% зримого спектра, впитывает 92% ИК, отражает 100% УФ излучении.
  4. Sun Control ICE COOL 80 пропускает 78% зримого спектра, впитывает ИК 78%, отражает УФ 100%.
  5. Armolan Spectrum 80 носит голубоватый оттенок, зримый спектр 46%, впитывает 64% ИК, отражает 80% УФ излучений.
  6. USB Nano Blue 60. Пленка с голубоватым оттенком, зримый спектр пропускается на 46%, впитывает ИК 64%, отражает УФ 80%.
  7. ULTRA VISION >. Пленка обладает фиолетовым цветом и разнообразными нюансами тонов, уделяющих возможность сделать подбор для любого вкуса. Пропускает зримый спектр до 83%, впитывает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета:
при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости.
Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго.
Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления.
На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики. Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться. После окончания работы, оставляют высыхать.
Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Читать еще:  Как сделать витражное стекло в домашних условиях?

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с примесями применяются в основном для остекления автомашин. В комплекте стеклопакетов, предназначенных для остекления помещений, зачастую пользуются и оконными атермальными пленками. В отличие от стёкол, предназначенных для остекления автомобилей, часть атермальных пленок при оклеивании даже на прозрачное стекло отпускают минимум света. Для архитектурных пленок это не актуально.
Ассортимент предложенных стеклопакетов расширенный. Фирма Solartek на ряду с автомобильными, производит пленки, предназначенные для жилых помещений. Выбор архитектурных пленок можно делать без затруднений. Легко можно среди предложенных найти нужную пленку, с требуемой светопропускаемой способностью.

Характеристики стеклопакетов и атермальных пленок

  1. Стеклопакеты с атермальной пленкой отлично сберегают энергию, идентичны стеклопакетам с низко эмиссионным напылением. Эти свойства позволяют защищать помещение летом от жары и от опасного для организма УФ излучения, также способствуют снижению потери тепла в холодные времена года. Их применение выгодно с экономической точки зрения, так как они помогают сэкономить на отопление зимой, и на кандицирование в жаркую погоду.
  2. Так как стеклопакеты впитывают тепло, то в холодный период не замерзают. Сквозняки сокращаются до минимума, за счет разности температур стекла и воздуха внутри комнаты. Стекло в основном не промерзает, на нем не образовывается конденсат.
  3. Предлагается большой выбор стеклопакетов. Можно свободно выбрать и оклеивать стеклопакеты разных фирм, размеров и конфигураций. Оклеивание термозащитной пленкой стеклопакетов можно производить перед сборкой окон. Оклейку можно выполнить и на установленных окнах.

Почему выбирают атермальное остекление?

Все больше потребителей свой выбор останавливают на термозащитном остеклении. Это объясняется тем, что атермальное остекление:

  • успешно защищает от ИК и УФ излучений;
  • обеспечивает защиту от солнечных лучей в автосалоне без уменьшения светопропускаемости стекла. Имеется возможность использовать также атермальные пленки для автомобилей, с высокими характеристиками светопропускаемости.

В помещениях устанавливают стеклопакеты с наклеенными атермальными пленками. Они создают здоровую среду дома, защищают от опасного воздействия ультрафиолетовых лучей, делают жильё комфортным и приятным.

Атермальное остекление лобового стекла, что это?

На автомобильном рынке атермальные стёкла продают не так давно. О них знают немногие. Нет чёткого сформированного мнения и практически отсутствует опыт их использования. Поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают за атермальные любые автостекла с зеленоватым или синеватым оттенком.

Как производят?

Атермальные стёкла для автомобилей производят на крупных стекольных заводах.

Кустарным способом получить стекло с таким эффектом невозможно.

Для изготовления атермальных автостёкол применяют сложные технологические процессы и дорогое оборудование. На стекло наносят тонкий слой ионов серебра. В результате получают стекло с особыми свойствами. После специальной обработки автомобильные стекла приобретают стойкость к нагреванию.

Атермальное лобовое стекло

До недавнего времени «чистое» атермальное лобовое стекло не производили. Под понятием «лобовое атермальное стекло» понимался метод, когда на стекло клеили специальную атермальную плёнку, которая по своему принципу действия была похоже на заводское.

Видео нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло

Потребительские свойства атермальных стёкол

Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки

Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.

Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.

Как отличить атермальное стекло от обычного?

С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.

Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.

Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла

Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.

Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.

Ещё существует два простых способа проверки атермальности.

  • Первый способ: если на стекло взглянуть через солнцезащитные очки с поляризационным эффектом, то на поверхности будут видны радужные разводы, такие как на пятне разлитого бензина.
  • Второй способ проверки – это сравнить тень и само стекло. Установите автостекло на солнце. Если тень темнее самого стекла, то перед вами настоящее атермальное стекло.

Подводя итоги

Если Вы хотите установить атермальное стекло на автомобиль, то помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТ, иначе, Вас могут лишить права управления транспортным средством.

Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%

Атермальное остекление в автомобиле позволяет создать комфортные условия пребывания в салоне в жаркое время года. Они помогают реже включать кондиционер. Зимой, наоборот, автостекла с атермальным эффектом будут удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопитель и уменьшая расход топлива. Такие автостёкла дорогие, но если вы решились приобрести их, то знайте, что такая покупка – это очень удачное инвестирование в автомобиль.

Читать еще:  Можно ли обрезать стекло на телефон?

Что такое атермальное остекление в машине

Дата публикации: 21 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.

Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.

Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Преимущества атермального остекления

АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:

  • Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
  • Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
  • Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
  • В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
  • Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
  • Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).

Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.

Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.

Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.

Как отличить подделку от оригинала

Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:

  • Маркировка. На стекле обязательно должно присутствовать слово «Tinted» (уровень светопропускания 81% для лобового и 80% для боковых стекол) или «Overtinted» (78,5% и 72%). Также нужно обратить внимание на то, что изделия «Tinted» будут отличаться легким зеленоватым оттенком, у «Overtinted» более насыщенный зеленый цвет.

  • Стоимость. Атермальное стекло не может стоить столько же, сколько и обычное. Учитывая сложности его производства, цена должна быть минимум на 10-15% выше.
  • Кромка стекла. Если изделие изготовлено качественно, то производитель не допустит «косяков» в виде некачественной обработки краев изделия. Поэтому нужно провести рукой по кромке. Если чувствуются шероховатости, неровности или зазубрины, то с наибольшей вероятностью такое АС было изготовлено в кустарных условиях.

Также существует еще два простых способа проверки изделия:

  • Надеваем солнцезащитные очки с эффектом поляризации и смотрим на поверхность стекла. Если на ней как будто появляются радужные переливы, как на луже пролитого бензина, то такое изделие настоящее.
  • Ставим стекло на солнце таким образом, чтобы от него образовалась тень. Если она темнее самого изделия, то АС настоящее, если светлее, то это явно подделка.

Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector