Promalpworks.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем очистить стекло после снятия тонировки?

Чем оттереть клей от тонировки начисто и качественно

Настал момент, и вы решили удалить тонировку со стекол автомобиля. Но знаете ли вы, что при неправильном снятии пленки на стекле остаются неприятные следы от клея, который весьма сложно вывести? О том, чем оттереть клей от тонировки, и пойдет речь.

Общая информация

На 80% успешное оттирание клея зависит от того, как вы снимали пленку. При правильном ее снятии на стекле должно оставаться минимум клея. Корректное удаление начинается с прогревания стекла, тогда клеевая масса размягчается и отходит вместе с пленкой. Воспользуйтесь промышленным или бытовым феном и нагрейте пленку примерно до 40 градусов. Важно не переусердствовать с температурой, чтобы не повредить пластиковую отделку салона и не расплавить пленку, а также чтоб стекло не треснуло под воздействием высокой температуры.

Если речь идет о боковых окнах автомобиля, опускаем стекло до середины, чтобы было проще добраться до его кромки. При помощи острия ножа поддеваем верхний край разогретой пленки.

Основные способы

Есть два способа снятия тонировочного покрытия. При первом пленка сдирается одним движением: хватаемся за верхний край и резко дергаем вниз. Второй способ – это мягкое постепенное удаление. Одной рукой мы оттягиваем пленку, а второй помогаем ей отделяться при помощи лезвия, периодически направляя струю горячего воздуха в место разъединения. Мыльный раствор здесь будет выступать как средство для снятия тонировки. В ходе действия обильно смачиваем им пленку и стекло. Благодаря такому приему основное количество клея отходит вместе с пленкой.

Остатки липкого вещества на стеклах мешают обозрению, собирают грязь и способны вывести из строя работу стеклоподъемников. Чтобы разумнее подойти к процессу очистки окон автомобиля, рассмотрим, что за вещество используют для активации клея. Возможно, это подскажет, чем можно отмыть стекло после тонировки.

Клеевой состав у пленки состоит из высокоадгезивного покрытия. Адгезив – это некое вещество, которое соединяет материалы при помощи процесса поверхностного сцепления. В его состав могут входить различные клеи, смолы, акрил, битум, винил, полиуретан и так далее. Чем выше адгезивное свойство клея, который использован для производства тонировочной пленки, тем долговечнее она будет.

Наиболее распространенные сегодня адгезивы:

  • PS (Pressure Sensitive) – состав, чувствительный к давлению. Чтобы активировать его клейкие свойства, пленку необходимо с силой прижимать к поверхности стекла.
  • DPS (Detackified Pressure Sensitive) – вещество, которое активируется от контакта с водой непосредственно при установке тонировочной пленки.
  • CD – адгезив, который реагирует на повышение температуры.
  • CDF – клеевой состав, требующий наличие установочного раствора.
  • PS/DT – один из видов клея, чувствительных к воде; для его активации пленку смачивают, затем удаляют скребком остатки воды, и только после устанавливают ее.

Из-за разного состава и качества производства, а также срока службы пленки, невозможно дать общий совет, как удалить клей от тонировки. Чем дольше она была наклеена – тем капризнее будет при снятии.

Особенную аккуратность нужно соблюдать, если речь идет о заднем стекле: вы можете повредить нити электрообогрева.

Методы снятия клея

Главное правило, когда не знаете, чем смыть клей от тонировки: избегайте экспериментов и выбирайте только проверенные методы. Известно несколько способов, чтобы попробовать это сделать:

  • Самый популярный, путем соскабливания. Нам понадобятся: скребок из мягкой стали (подойдет лезвие от канцелярского ножа), пульверизатор, мыльный раствор или жидкость для мытья стекол с содержанием этилового спирта. Пока клей еще теплый от фена, обильно сбрызгиваем его раствором. Держа лезвие под углом 30-40°C и без особых усилий, счищаем липкий слой. Делаем это аккуратно, чтобы не оцарапать стекло. В качестве жидкости можно также применять обычный мыльный раствор, а для большей эффективности добавить в него несколько капель нашатырного спирта.
  • Следующий по распространенности способ, чем убрать клей от тонировки – использование мыльного раствора. Делаем пену из средства для мытья посуды и воды и наносим ее на поверхность. Ждем полного высыхания. Затем снова покрываем все стекло жидкостью, и мягким абразивом (например, обратной стороной губки для мытья посуды), счищаем клей. Насухо вытираем поверхность чистой ветошью.
  • На третьем месте — использование нефтесодержащих веществ, таких, как ацетон, керосин, уайт-спирит, бензин, жидкость для промывки карбюраторов и инжекторов. При помощи выбранного вещества и, если необходимо, скребка, очищаем стекло, а затем протираем любым растворителем. Меры предосторожности: эти вещества очень токсичны и при попадании на обшивку могут оставлять пятна.
  • Очищаем стекло при помощи специальной жидкости-спрея для снятия тонировки. После нанесения ждем пару минут, пока клей химически растворится и его можно будет легко счистить мягким шпателем. Такой спрей можно приобрести в любом авто-магазине, но минус его в том, что он токсичен и недешево стоит.
  • Преобразователь ржавчины Star Wax, который легко найти в любом хозяйственном магазине. С помощью распылителя наносим на стекло, ждем несколько минут, а затем губкой удаляем остатки вещества.
  • Как средство, чем снять клей от тонировки, может послужить не так давно появившийся в продаже Супер Момент Антиклей – вещество для удаления клеевых пятен различных составов. Имеет консистенцию геля и подходит для применения на вертикальных поверхностях.
  • Помогают также различные бытовые водоотталкивающие средства. Например, известный антикоррозийный спрей WD-40 или автомобильное средство «Антидождь», которое можно приобрести за разумные деньги в авто-магазине.
  • Биорастворитель Цитосол («Citosol») отлично справится с битумной или виниловой составляющими клея. Он нетоксичен и имеет самый широкий спектр применения.
  • Советуют также универсальный бытовой очиститель Profoam 2000, предназначенный для снятия наклеек, остатков скотча со всех поверхностей. Продается в магазине автомобильных товаров.
  • Решением проблемы, чем очистить клей от тонировки, может стать жидкость для очистки фар и кузова от силиконовых отложений и насекомых.
  • Некоторые рекомендуют намочить стекло напитком Кока-Кола или Пепси и протереть губкой.
  • Помочь смогут различные очистители клея, например, аэрозоль 3М 08184 (благодаря запаху, его еще называют «апельсинка») или ЗМ 08984. Эти средства предназначены для смывания клеев, (так как иногда они сами используются в качестве клейкой основы), силикона, мастик, масел. Они эффективны и не портят поверхность.

Выбирая, чем отмыть клей от тонировки, начинайте с самых используемых методов. В зависимости от эффекта, вы поймете, на что ваш клей реагирует, а на что – нет. Например, если с растворителем ничего не вышло, попробуйте вещества на принципиально другой основе, и наоборот.


Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

Тонирование автомобиля является одной из самых востребованных услуг автосервисов. Однако с течением времени возникает необходимость в удалении тонировочного материала из-за его изношенности, неправильной эксплуатации, неблагоприятного воздействия окружающей среды, ужесточения административных санкций за тонировку, смены владельца транспортного средства и других факторов. Очистить стекло от пленки начисто — непростая задача, поскольку в большинстве случаев на поверхности остаются липкие клеевые разводы, препятствующие нормальной эксплуатации автомобиля и ухудшающие его внешний вид.

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.


Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Читать еще:  Как сделать стеклянную полку своими руками?

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Самостоятельное устранение покрытия

Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо узнать, как снять её так, чтобы на поверхности осталось как можно меньше липких пятен. Есть особый способ, при помощи которого можно удалить пленку максимально чисто. Её поверхность нагревают до 50° строительным феном и медленно стягивают.

Однако редко кто прибегает к использованию этой технологии на практике из-за отсутствия строительного фена или страха повредить поверхность.

Удалить тонировку самостоятельно можно следующими способами:

  • быстрым рывком, во время которого снимается вся пленка;
  • нагреванием с медленным отклеиванием;
  • постепенным удалением покрытия.

Чтобы отмыть клеевые остатки с поверхности стекла, необходимо использовать наиболее действенные и доступные способы.

Если самостоятельное вмешательство не дало нужного результата, стоит применить другое средство для очистки стекла или обратиться к профессионалам.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.


Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

    Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.


В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой

  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.
  • Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

    Техника безопасности

    Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

    • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
    • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
    • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

    Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

    Как оттереть с помощью химических средств

    Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.


    Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

    Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

    • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
    • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

    Определите, что вредно для оконной тонировки

    Знание того, какие продукты вредны для тонировки, поможет вам избежать случайного повреждения или сокращения срока службы окон. Тонировка почти всегда наносится на внутреннюю часть окна. Поэтому старайтесь очищать эти участки наиболее деликатно. Продукты на основе аммиака могут уменьшить интенсивность затемнения или привести к пересушиванию материала, из-за чего он утратит свою прочность и гладкость. Также не используйте никакие абразивные материалы, включая бумажные полотенца, газеты и жесткие губки.

    Удаляем остатки профессиональной химией

    Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

    Общая информация

    Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

    В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

    Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

    Характеристики тонировочной пленки

    Материал для тонирования производится из тонкого слоя полиэстера. На пленке присутствует несколько таких слоев. И от их количества зависит ее способность пропускать свет.

    При монтаже материала пленка клеится на стекло при помощи находящегося на ней клеевого состава. Процесс наклеивания достаточно прост:

    • поверхность обезжиривается;
    • затем наносится мыльный раствор и наклеивается вырезанная по размерам пленка.
    Читать еще:  Как отличить энергосберегающее стекло от обычного?

    Клей застывает на стекле и пленка прилипает к поверхности.

    Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

    Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

    Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

    Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

    • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
    • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
    • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
    • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

    Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

    Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

    Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

    Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

    Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

    • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
    • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

    Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

    Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

    • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
      В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
    • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

    Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

    Как оттереть с помощью химических средств

    Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.

    Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

    Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

    • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
    • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

    Удаляем остатки профессиональной химией

    Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

    Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

    В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

    • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
      Средство старое и проверенное
    • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
      Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
    • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
      Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
    • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
      Остаток средства можно будет использовать в быту
    • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
      Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

    Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

    Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

    Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

    Чем лучше смыть со стекла автомобиля клей от тонировки самостоятельно

    Снятие тонировки приводит к появлению следов, устранить которые бывает достаточно сложно. Именно поэтому многие люди интересуются, чем можно смыть клей от тонировки со стекла автомобиля. Устранение клеевого состава может проводиться при помощи специальных обезжиривающих составов, растворителей и других химических средств. Также для этого применяют фены и парогенераторы.

    Как правильно снимать тонировочный материал

    Существует несколько вариантов удаления материала для тонировки. Чтобы добиться хороших результатов, следует четко соблюдать технологию проведения процедуры.

    Удалить резким движением

    При этом тонировку рекомендуется подцепить острым предметом и, крепко держа пальцами, резко сдернуть. Этот способ помогает быстро удалить пленку, однако считается недостаточно качественным.

    Медленное удаление

    Пленку можно снимать медленно, постепенно нагревая ее. Вначале следует подцепить край острым предметом, после чего строительным феном подать горячий воздух. Нагревать материал следует максимум до температуры +60 градусов. Лишь в этом случае удастся аккуратно убрать материал. В ходе нагревания клеевая смесь сходит с пленкой.

    При помощи мыльного раствора

    Если нельзя нагреть стекло, допустимо проводить удаление тонировки при помощи мыльного раствора. При этом пленку стоит поддеть ножом и аккуратно стянуть, нанося на нее мыльный раствор. Чтобы уменьшить адгезионные характеристики тонировки, ее стоит обильно полить жидкостью в области соединения.

    Аммиачный раствор

    Есть ситуации, когда клей очень крепко фиксирует пленку на стекле. В этом случае ее не удается удалить путем нагревания или другими методами. Чтобы убрать тонировку, можно воспользоваться аммиачным раствором или нашатырным спиртом, который удается купить в каждой аптеке.

    Перед проведением работ стоит надеть респиратор и защитить прилегающие поверхности. Для удаления тонирующей пленки стоит выполнить следующее:

    • нанести на стекло мыльный раствор;
    • покрыть тонировку аммиаком;
    • накрыть полиэтиленовой пленкой – это помогает избежать испарения спирта;
    • оросить аммиачным раствором и подождать, чтобы пленка начала отставать от стекла;
    • через 10 минут материал начнет сморщиваться – в этот момент следует снимать его.

    Благодаря созданию парниковых условий структура клеевого слоя нарушается. Благодаря этому тонировка легко отходит от поверхности стекла.

    Как устранить следы самостоятельно

    Чтобы самостоятельно устранить следы тонировки, стоит воспользоваться подходящими способами.

    Механические способы

    Облегчить снятие клея можно еще на стадии демонтажа пленки. При грамотном удалении покрытия на поверхности остается максимум 10-20 % вещества. Его удается быстро и легко снять. Оптимальным способом считается применение промышленного фена. Его лучше всего использовать для пленок с клеевым слоем типа CD.

    Для удаления покрытия его стоит нагреть до температуры 40-60 градусов. При этом следует снимать участки тонировки. Проводить работу допустимо и с применением бытового фена. Однако при этом стоит учитывать, что устройство не должно слишком долго работать.

    К минусам этой методики относят отрицательное влияние высоких температур на детали, которые находятся около стекла. К ним относят уплотнители и декоративные насадки. Эти детали часто деформируются под воздействием точечного нагрева. Для защиты элементов конструкции их стоит прикрыть влажной ветошью и полностью убрать.

    Обработка мыльным раствором

    Стереть остатки клея удается путем применения мыльного раствора. Для этого также потребуются скребки. Помимо этого, стоит взять шпатель, тонкий нож или другой инструмент. Для проведения процедуры рекомендуется приподнять край пленки и хорошо смочить линию отрыва. После чего небольшими участками следует отсоединять полотно.

    Нефтесодержащие средства

    В эту категорию входят органические растворители. К ним относят бензин и керосин. Для проведения процедуры достаточно смочить в средстве салфетку и хорошо протереть окно. Через некоторое время остатки клея стоит размягчить и убрать пластиковым скребком. Поскольку такие составы обладают едким химическим запахом, работать рекомендуется исключительно в респираторе.

    При использовании нефтесодержащих средств стоит соблюдать осторожность, чтобы не испачкать сидения.

    Специальные средства

    Сегодня в продаже существует немало специальных средств, которые позволяют добиться хороших результатов.

    Биорастворители

    Эффективным представителем этой категории считается препарат Цитосол. Он изготовлен на базе биологически активных веществ и полностью безопасен. Средство расщепляется в воде в течение 4 дней. С помощью Цитосола удается устранить пятна от скотча, битума, винила. Его допустимо применять для чистки стекол и кузова. Состав стоит нанести на стекло, а через полчаса тщательно смыть.

    Универсальные бытовые очистители

    Эффективным составом из этой категории считается Profoam 2000. Это универсальное очищающее средство помогает устранить остатки скотча, тонировки, маркеров. Состав помогает удалить загрязнения не только со стекол, но и с пластиковых деталей.

    Средство успешно справляется с загрязнениями и смазкой вокруг узлов. При этом следует распылить аэрозоль, а через полминуты протереть поверхности салфеткой. Затем стекло промывают водой.

    Очистители клея

    Для очищения стекла от пленки допустимо использовать составы ЗМ 08184 и ЗМ 08984. Эти средства помогают справиться со следами клея, удалить пятна от воска, битума, мастики. Также составы отлично удаляют тонировочный клей.

    Стоит учитывать, что такие вещества легко воспламеняются. Потому при работе с ними стоит соблюдать осторожность. Для проведения процедуры немного клея рекомендуется нанести на салфетку и протереть загрязненные участки. При потребности процедуру повторяют.

    Альтернативные методы

    Существует немало альтернативных методов, которые позволяют добиться хороших результатов в очищении поверхностей.

    Преобразователь ржавчины

    Эти составы продаются в виде спреев или суспензий. Они помогают растворять и удалять ржавчину. Применять средства допустимо и для удаления клеевых пятен. Однако делать это следует крайне аккуратно, поскольку вещества токсичны для организма.

    Проводить процедуру рекомендуется на свежем воздухе. Делать это нужно в перчатках. Преобразователь наносят на пятна, а через 10 минут удаляют его тряпкой. Высокой эффективностью обладает вещество StarWax. Его можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине.

    Момент Антиклей

    С помощью этого средства удается удалить остатки клея. Его продают в тюбиках в виде геля. Состав не течет и легко наносится на поверхность. С помощью вещества удается устранить любые пятна, включая составы на основе цианакрилата.

    Для проведения процедуры вещество наносят тонким слоем на стекло и оставляют на 20-60 минут – все зависит от толщины клея.

    За это время соединение полностью разрушится. После этого остатки клея стоит смыть мыльным раствором.

    Citosol

    Это средство помогает справиться с клеевым покрытием на битумной или виниловой основе. Состав обладает высокой эффективностью.

    Антикоррозийные составы

    Для удаления клея можно смело применять антикоррозийные составы. Прекрасной эффективностью обладает автомобильное вещество Антидождь. Также можно применять антикоррозийный спрей WD-40.

    Жидкость для очищения фар

    Это средство применяют многие автомобилисты для удаления клея. Благодаря нанесению вещества удается очистить стекло и сохранить его целостность.

    Это антикоррозийное средство обладает высокой результативностью. С его помощью удается без труда удалить пятна клея.

    Особенности работы с задним стеклом автомобиля

    Удалить тонировку с заднего стекла значительно сложнее, чем с боковых. На его поверхности присутствуют нити обогрева, которые представляют собой тонкие полоски металлизированной пасты, вскрытые лаком. Они не всегда отличаются высокой прочностью и не способны выдерживать серьезное механическое воздействие.

    Качество нитей зависит от пасты, возраста автомобиля, марки пленки. Определить их состояние невозможно. Потому быть уверенным в сохранении целостности нитей после тонировки нельзя.

    Для удаления пленки в этом случае стоит использовать фен или парогенератор. Проводить процедуру следует очень аккуратно, не совершая резких движений. При этом необходима согласованная работа двух людей. При плавном удалении пленки нити останутся целыми. Если же они оборвутся, придется менять стекло или проводить ремонт с помощью токопроводящего клея.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Чтобы быстро и эффективно снять клей от тонировки, стоит соблюдать такие рекомендации:

    1. Лучше всего проводить демонтаж в летнее время. Если требуется сделать это зимой, стоит поставить машину в теплый гараж. При работе с нагревательными источниками на холоде есть риск появления трещин на стеклах.
    2. Увеличивать температуру необходимо постепенно. Важно следить, чтобы горячий воздух не воздействовал на пластиковые детали автомобиля. В противном случае они могут деформироваться.
    3. Не стоит нагревать стекло слишком сильно. Если пленка расплавится, избавиться от нее будет очень сложно.
    4. Не рекомендуется снимать тонировку острыми предметами. С помощью ножа или лезвия допустимо лишь поддеть края.
    5. Важно постепенно стягивать покрытие, чтобы оно не порвалось. Если это все-таки произошло, стоит подцепить сорванный конец и тянуть его вместе с основным материалом.

    Смыть клей от тонировки можно самыми разными способами. Для этого допустимо использовать химические вещества или нагревать состав промышленным феном. Главное – проводить процедуру максимально аккуратно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector