Promalpworks.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит атермальное остекление?

Что такое атермальное остекление? Что оно дает и нужно ли его ставить?

Еще не так давно, что такое атермальное остекление, знали только те автолюбители, кто следил за всеми ноу-хау и был поклонником самого разного тюнинга. Однако с тех пор, как некоторые компании стали выпускать машины с такими стеклами начиная с базовой комплектации (к примеру, Opel монтирует ими модели Astra, Insignia, Vectra и Zafira), интерес проник в более глубокие слои сообщества автомобилистов.

Кто уже знает про преимущества атермальных стекол, при покупке новой машины стараются внести их в список желаемого фарша (если компанией они предусмотрены). Те, кто уже купил авто, и узнал о новинке позже, идут на хитрости: пока машина на гарантии, указывают не незначительный дефект лобового стекла и просят заменить ее – но уже атермальной. Ну, а кому такой способ недоступен, просто заказывает ее за совершенно дополнительные деньги.

Содержание

Теоретические выкладки

По незнанию и в связи с новизной технологии многие путают атермальные стекла с тонированными либо покрытыми пленкой. На самом деле технология их изготовления куда более сложна, требует высокотехнологичного заводского оборудования и не применима к уже сделанным стеклам.

Суть производства подобного стекла – в добавлении к расплавленной стекольной массе четко выверенной концентрации особых присадок, в которых содержатся оксиды железа и ионы серебра. Именно они дают зеленоватый или голубоватый оттенок готовому стеклу; из-за них же оно смотрится фиолетовым, если надеть поляризованные очки; и благодаря им стекла приобретают свои особенные свойства.

Что дает атермальное стекло?

  • Такой сложный технологический процесс в результате дает просто блестящие результаты. Для чего предназначено обычное стекло: для защиты от дождя, града, ветра и снега, допуска солнечного света внутрь помещения (в нашем случае – машины); оно ограждает от морозов, запахов и пыли. Все это присуще и атермальному, но дополняется еще некоторыми приятными бонусами;
  • Салон в жару нагревается значительно меньше. Соответственно, нет впечатления, что лезешь в печь, и нет ожогов от прикосновения к раскаленной торпеде;
  • Гораздо меньше становятся блики – как от солнца, так и от фар встречных машин;

Статьи по теме:

  • «Что делать если замерзает стекло;»
  • «Что делать если запотевает лобовое стекло».

В зависимости от присадок, стекла могут иметь и фиолетовую окраску. Вот на таких водители, уже опробовавшие ноу-хау, останавливаться не советуют. Антирадар на них не установишь. Вернее, работать он не будет, поскольку фильтр очень ослабляет прием. Приходится тыкаться по всему стеклу в поисках более прозрачного места – и не факт, что найденное будет сочетаться с удобством и не станет заслонять обзор.

Как альтернативу в этом случае можно предложить составной радар-детектор, принимающая часть которого монтируется снаружи (и, соответственно, может быть снята или разбита мимо проходящими хулиганами).

Как не обмануться?

Поскольку многие водители лишь недавно узнали о новинке и пока слабо представляют себе, что такое атермальное остекление, появилась масса мошенников, продающих всяческие подделки. Чтобы не пополнить собой ряды обманутых, стоит, во-первых, помнить, что в условиях гаража изготовить такое стекло просто невозможно.

Во-вторых, если вы заказали себе атермальное лобовое стекло (многие не меняют все стекла, а ограничиваются только ею), перед установкой внимательно осмотрите свой заказ: на нем должна быть маркировка: или Overtinted, или Tinted. Первый обозначает процент светопропускания в 78,5 единиц, второй – в 81. Поскольку «атермал» выпускается только солидными фирмами, маркировка будет обязательно. Рассказы о каких-то туманных обстоятельствах, по которым она отсутствует, говорят о том, что вам навязывают подделку.

И третий надежный показатель – кромка. Она должна быть гладкой и однородной. Если видны следы наклеенной пленки – опять же, перед вами обманка.

Что такое атермальное остекление в автомобиле: как работает

Всем привет! Думаю, не все еще знают о том, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.

Изначально о нем знали лишь единицы. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, которые решили начать выпускать свои машины в комплектации с атермальными стеклами. В итоге они начали становиться все более и более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и какие преимущества дает атермальное стекло (АС) в машине, изначально стараются заказывать автомобиль с ним в списке комплектующих. Все же сейчас ряд компаний предлагают этот компонент.

Есть и те, кто недавно узнал про подобный тип лобового стекла, а потому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю, стоит изучить этот вопрос более детально. Каждый сможет для себя решить, купить АС или это будет лишней тратой денег на свое авто.

Особенности производства

Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.

Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.

Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.

При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.

Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.

Преимущества и недостатки

Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.

Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:

  • Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
  • Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
  • Летом салон нагревается менее интенсивно;
  • Зимой остекление сохраняет тепло;
  • В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
  • Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
  • Запотевание намного меньше;
  • АС почти не промерзает;
  • При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
  • Уменьшается количество бликов;
  • Салон медленнее выгорает;
  • Передняя панель менее интенсивно нагревается;
  • За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.

У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.

Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.

Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.

Что же касается недостатков, то они здесь следующие:

  • Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
  • Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
  • Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам , к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.

Выводы уже делайте сами. Делитесь своим мнением в комментариях.

Найди отличия

Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.

И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.

Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.

  • Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
  • Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
  • Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
  • Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
  • Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.

Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.

Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла , но их эффективность будет все равно ниже.

Если вам понравился материал, обязательно поставьте нам оценку.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Атермальное лобовое стекло автомобиля: плюсы и минусы!

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

  • Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля . Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
  • Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке .
  • Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию . Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
  • Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства . Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
  • Атермальное стекло более прочное, чем обычное . Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
  • Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части . Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
  • В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает . В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора. Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
  • В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим . Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
  • Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов .
  • Атермальное покрытие не выгорает на солнце . Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Полезные материалы про авто здесь:

Что такое атермальное остекление автомобиля

Современный тюнинг не имеет предела. Количество различных доработок, которыми автолюбители пытаются напичкать свой автомобиль, со временем устремляется в бесконечность. Одной из самых последних разработок является теплозащитное остекление. На данный момент, атермальные стекла устанавливаются не только в качестве дополнительной опции: большинство производителей современных авто стремятся, чтобы такая опция была включена если не в список основных, то хотя бы дополнительных услуг автосалона. Сегодня мы расскажем о том, что такое атермальное остекление автомобиля и какие функции оно выполняет.

Основные преимущества

Атермальные стекла стоят значительно дороже, чем обычные. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и в кустарных условиях атермальное стекло изготовить точно не удастся.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, зачем многочисленные автовладельцы так стремятся установить к себе на автомобиль атермальные стекла, и что вообще дает подобная технология?

Прежде всего, атермальное остекление выполняет функции защиты от попадания излишней тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с машиной во время сильной жары. Салон буквально раскаляется, и из-за этого приходится сначала открывать нараспашку двери, а уже по прошествии некоторого времени аккуратно садиться в салон и пытаться не обжечься о обивку сидений и приборную панель.

Последней, к слову, достается больше всего. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло выполняет функции линзы. Вся солнечная энергия и тепло, которые попадают на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируется и накапливаются на приборной панели и рулевом колесе, которые расположены прямо по направлению солнечного луча.

Стекло устроено таким образом, чтобы препятствовать этому эффекту, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта стоит ожидать и в холода, когда важно сохранить тепло, накопленное в салоне, и не дать ему выветриться слишком быстро. Атермальное остекление работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать куда меньше, чем обычно.

Стоит ли говорить, что и кондиционер в жару будет работать меньше. К чему это приведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и климатической установки в целом. В салоне станет царить тишина, о которой раньше приходилось лишь мечтать. Вообще говоря, такое положение дел приведет и к куда более ощутимым последствиям — понизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, сократится и расход топлива.

Именно ради экономии зачастую и приобретают атермальные стекла. Это позволяет окупить подобное приобретение буквально за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время восходов и закатов, постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.

Первые приводят к ограничению видимости и необходимости пользоваться лишь нижней половиной стекла. Вторые несут на переносицу определенную нагрузку и при длительной поездке могут доставить массу дискомфорта. Стекло нового поколения позволяет полностью исключить попадание бликов в салон и многократно увеличивает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Технология изготовления

Как уже было сказано, атермальный тип остекления попросту невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология достаточно сложна, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку изготовить будет не так-то просто.

Стоит отметить, что теплозащитное остекление соответствует всем современным требованиям к безопасности. Таким образом, оно так же, как и обычное, является многослойным и проклеено множеством пленок. Это приводит к тому, что при аварии или попытке разбить стекло, не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому всем требованиям к безопасности новое стекло удовлетворяет.

Главное отличие в процедуре изготовления атермального стекла — добавление специальных присадок, которые в конечном счете и определяют те свойства, которым обладает теплозащитное остекление.

В качестве основных ингредиентов для изготовления атермального стекла служит добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу, стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет с ходу отличить его от обычных моделей.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.

Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.

Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.

Подводя итоги

Теплозащитное остекление автомобиля — крайне полезное изобретение. Приобретя проверенный товар, удастся ощутить все преимущества атермального остекления в полной мере, а также повысить экономичность авто и комфорт передвижения в любую погоду.

Читать еще:  Как снять двусторонний скотч со стекла?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector